Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета: Общая площадь логопедического кабинета №1 – 11, 3м2, , кабинета №2 – 13, 3 м2 . Кабинеты учителей-логопедов предназначены для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 34,9 м2 Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда в группах:

  • Центр «Уголок  природы» - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Центр «Развивайка» - Расширение познавательного  сенсорного опыта детей 
  • Центр «Строительная  мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Центр «Игровая  зона» - Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Центр «Уголок  безопасности» - Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Центр «Патриотический уголок» - Расширение краеведческих  представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Центр «Книжный  уголок» - Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Центр «Театрализованный  уголок» - Развитие творческих способностей  ребенка, стремление проявить себя в  играх-драматизациях
  • Центр «Творческая  мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца 
  • Центр «Музыкальный  уголок» - Развитие творческих способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Центр «Физкультурный  уголок» - Расширение индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной деятельности

Библиотека

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Учебно-методические пособия: для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

Спортивные объекты

Спортивный зал: В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 63,4 м2. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ имеется:

  • символ на входной двери, указывающий на доступность в помещение;
  • звонок на двери центрального входа для вызова сотрудника ДОУ для помощи в перемещении по зданию;
  • возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения;
  • разноуровневые перила;
  • лестницы выделены с боков краской;
  • информационные знаки для движения от калитки к входу в здание.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2)раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3)организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенкаинвалида; -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида; -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; -корректировка времени для выполнения заданий; -снижение темповых нагрузок; -стимулирующая помощь взрослого; -чередование видов деятельности; -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; -условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); -подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов Информационная база МБДОУ «ЦРР-детский сад № 96» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР-детский сад № 96», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

  • Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
  • Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
  • Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru
  • Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
  • Газета «Дошкольное образование»
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""
  • Сайт Дошкольник
  • «Дошколёнок.ру»
  • МЦФР «Образование»:электронное образование»
  • www.msbook.ru

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie