Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет

  Логопедический инструментарий:

  • шпатели логопедические
  • зонды логопедические, массажные
  • вата, бинт, спирт
  • настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.

Дидактические пособия для обследования:

  • интеллекта
  • речи
  • слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);
  • по грамматическому строю
  • по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
  • по звукопроизношению
  • по фонематическому восприятию.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности и развития связной речи;

Картотеки:

  • пальчиковых гимнастик,
  • логоритмических игр,
  • дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»;

Дидактический материал по формированию связной речи:

    • сюжетные картины
    • серии сюжетных картин
    • тематические картины.

Звуковая культура:

      • картинный материал для автоматизации поставленных звуков
      • альбом для закрепления поставленных звуков
      • логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
      • папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
      • картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
      • наборное магнитное полотно
      • коробка с разрезными буквами, слогами.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

        • пирамидки, матрешки, столик с цветными шарам
        • шнуровки, деревянные пазлы
        • игры головоломки
        • мозаика

ПК, ламинатор

Музыкальный зал

  • Музыкальный центр, переносная мультимедийная установка,
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Стенка  для используемых  муз. руководителями  пособий, игрушек, атрибутов
  • Материал для творческих сюжетно-ролевых игр и детского танцевального творчества – мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа «Лото», костюмы к народным и эстрадным танцам и театрализованной деятельности;
  • Детские музыкальные игрушки и инструменты для детского музыкального творчества:
  • диатонические (пианино, синтезатор, металлофоны, ксилофоны, детские аккордеоны)
  • С одним фиксированным звуком (треугольник, колокольчики, дудки, свистульки и т.п.)
  • Шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, трещетки)
  • Музыкально-дидактические игры и пособия  - нотный стан, лесенки, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. по пособиям Н.А.Ветлугиной «Музыкальный букварь» и И. Каплуновой, И.Новоскольцевой «Этот удивительный ритм». Игры « Узнай и назови», « В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Ступеньки», «Музыкальный паровозик», «Дружная семейка», «Музыка и цвет», «Ритмические кубики», «Назови композитора», дидактическое пособие «Эмоции», альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты» и др.
  • Аудиовизуальные пособия – компакт-диски, фонограммы, тематические презентации «С.А.Есенин», «День матери», «Этих дней не смолкнет слава» (по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста), к театрализованным постановкам, музыкально-экологическая.

Психологический кабинет

Технические средства: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер;

Методические материалы: бизиборды: лабиринт, зеркальная пирамида, световая водно-воздушная панель; световой стол для рисования песком;

практические материалы для психолого-коррекционной работы в ДОУ: кукольный дом с мебелью, набор игрушек, настольные игры,  соответствующих возрасту детей; набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы);

раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

библиотека практического психолога: кейс практического психолога -  набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы

Дополнительные средства: ковер, цветы, аквариум, стеллаж и композиции из плоскостного оформления;

Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, рабочие места детей, диван, стулья, детская  мягкая мебель.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Метеоплощадка

Оборудование для наблюдения:

за ветром- флюгер, ветряной рукав,

за температурой воздуха - психрометрическая жалюзийная будка, термометр электронный,

за атмосферными осадками - осадкомер, дождемер, снегомерная рейка.

Стенд магнитно-маркетный.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда в группах:

  • Центр «Уголок  природы» - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Центр «Развивайка» - Расширение познавательного  сенсорного опыта детей 
  • Центр «Строительная  мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Центр «Игровая  зона» - Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Центр «Уголок  безопасности» - Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Центр «Патриотический уголок» - Расширение краеведческих  представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Центр «Книжный  уголок» - Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Центр «Театрализованный  уголок» - Развитие творческих способностей  ребенка, стремление проявить себя в  играх-драматизациях
  • Центр «Творческая  мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца 
  • Центр «Музыкальный  уголок» - Развитие творческих способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Центр «Физкультурный  уголок» - Расширение индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Учебно-методические пособия: для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

  • Спортивное оборудование для прыжков: кубики для спрыгивания, скакалки, обручи, маты;

Метания: мячи d=12cм, 16 cм, 20 cм; набивные мячи d= 20см; подушечки, набитые песком, кольцебросы;

Лазания:  Шведская стенка, приставная лесенка для лазания по наклонной плоскости, дуги

равновесия:  гимнастические скамейки, дорожки широкие, узкие

  • Модули мягкие и деревянные
  • Тренажеры, батуты, детский боулинг
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование: набивные гантели, дорожки для ходьбы, перепрыгивания, фартучки-маски, ходули.
  • Степ-доски
  • Атрибуты для упражнений: ориентиры, пластмассовые кубики, мячи, кегли, флажки, погремушки, гимнастические палки, ленты цветные, стойки;
  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Ноутбук
Шкаф для используемых  инструктором по физ.культуре пособий, игрушек, атрибутов.

Спортивная площадка

Спортивное оборудование: комплекс для лазания, лабиринт, гимнастическая скамейка на развитие равновесия «Змейка», дуги.

Оборудование для спортивных игр (выносное)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

При реализации Программы образования педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

Для развития каждого вида деятельности детей применяются следующие средства:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и др.); игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и др.);
  • коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и др.); познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и др.);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной  (оборудование    и    материалы    для    лепки,    аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная база МБДОУ «ЦРР - детский сад 96» оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой –  ds96.ryazan@ryazan.gov.ru , действует сайт детского сада - https://ds96-ryazan-r62.gosweb.gosuslugi.ru/ , создан госпаблик в сети «В контакте» http://vk.com/clubdou96

ДОУ оснащен компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а также программы подготовки для проведения игр с детьми. Аудиосказки и детские песенки.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

Сайт является визитной карточкой ДОУ.

Целями создания официального сайта ДОУ являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОУ; 

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; – защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

• символ на входной двери, указывающий на доступность в помещение;

• звонок на двери центрального входа для вызова сотрудника ДОУ для помощи в перемещении по зданию;

• возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения;

• разноуровневые перила;

• лестницы выделены с боков краской;

• информационные знаки для движения от калитки к входу в здание.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР-детский сад № 96», на котором существует версия для слабовидящих.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie